6+
173530, Новгородская обл., Новгородский район, п. Пролетарий, ул. Школьный двор, д.3
Телефон/факс 8(8162)-744-242
RU EN DE
Версии сайта:
Главная » Документы » Постановления » 2013 » О кадровом резерве для замещения вакантных должностей муниципальной службы в Администрации Пролетарского городского поселения

О кадровом резерве для замещения вакантных должностей муниципальной службы в Администрации Пролетарского городского поселения


158.5 Кб
скачать

54 от 15.07.2013

Приложения



Российская Федерация
Новгородская область, Новгородский район
Администрация Пролетарского городского поселения

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15. 07. 2013 № 54
п. Пролетарий

О кадровом резерве для замещения
вакантных должностей муниципальной
службы в Администрации
Пролетарского городского поселения

В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 2 марта 2007 года №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» Администрация Пролетарского городского поселения
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о кадровом резерве для замещения вакантных должностей муниципальной службы в Администрации Пролетарского городского поселения.

2. Сформировать кадровый резерв для замещения вакантных должностей муниципальной службы в Администрации Пролетарского городского поселения.

3. Опубликовать настоящее постановление в газете «Пролетарский вестник» и разместить на официальном сайте в сети «Интернет»: http:// пролетарийадм.рф

Глава городского поселения И.И.Арнис

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Администрации
Пролетарского городского
поселения от 15.07.2013 № 54

ПОЛОЖЕНИЕ

о кадровом резерве для замещения вакантных должностей
муниципальной службы в Администрации
Пролетарского городского поселения

I. Общие положения

1. Кадровый резерв для замещения вакантных должностей муниципальной службы в Администрации Пролетарского городского поселения (далее - кадровый резерв) представляет собой специально сформированный на основе индивидуального отбора состав муниципальных служащих и граждан, не состоящих на муниципальной службе (далее – граждане), но отвечающих квалификационным требованиям, предъявляемым при замещении соответствующей должности муниципальной службы, установленным распоряжением Главы поселения от 15.10.2012 №18 «Об утверждении квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы в администрации Пролетарского городского поселения », с целью формирования кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы.

2. Кадровый резерв формируется для замещения главных, ведущих и старших должностей муниципальной службы в Администрации Пролетарского городского поселения, из числа:
муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в Администрации Пролетарского городского поселения;
граждан, отвечающих квалифицированным требованиям, установленным распоряжением Главы поселения от 15.10.2012 № 18

3. Включение муниципального служащего, гражданина (далее - кандидата) в кадровый резерв осуществляется по результатам конкурса.
Конкурс на включение кандидата в кадровый резерв (далее - конкурс) проводится конкурсной комиссией на включение в кадровый резерв Администрации Пролетарского городского поселения (далее - конкурсная комиссия).

4. Конкурс на включение в кадровый резерв заключается в оценке профессионального уровня кандидатов, их соответствия квалификационным требованиям, предъявляемым при замещении соответствующей должности муниципальной службы.
При оценке профессиональных и личностных качеств кандидатов конкурсная комиссия исходит из соответствующих квалификационных требований к должности муниципальной службы для замещения которой формируется кадровый резерв (далее – должность муниципальной службы) и других положений должностной инструкции по этой должности, а также иных положений, установленных законодательством Российской Федерации о муниципальной службе.

4.1. При проведении конкурса конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании, прохождении муниципальной или государственной службы, осуществлении другой трудовой деятельности, а также на основе конкурсных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, включающих индивидуальное собеседование, анкетирование, проведение групповых дискуссий, написание реферата или тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по должности муниципальной службы.

4.1.1. Индивидуальное собеседование проводится с целью определения профессиональных и личных качеств кандидата и заключается в устных ответах кандидата на вопросы членов конкурсной комиссии.
При этом конкурсная комиссия задает вопросы с целью оценки кандидата по следующим критериям:
- уровень и профиль основного и дополнительного профессионального образования;
- продолжительность и особенности деятельности в соответствующей профессиональной сфере, достигнутые результаты в профессиональной деятельности;
- уровень владения навыками, повышающими общую эффективность профессиональной деятельности (владение ПК, работа с оргтехникой);
- стремление к профессиональной самореализации на муниципальной службе, ориентация на служебный рост в сфере муниципального управления;
- стремление проявлять инициативу при решении поставленных задач, готовность прилагать значительные усилия для получения наилучшего результата;
- стремление совершенствовать свои знания, умения и навыки, расширять кругозор;
- соблюдение этики делового общения, способность аргументировано отстаивать собственную точку зрения;
- организаторские способности.
Индивидуальное собеседование оценивается по балльной системе оценки в порядке, установленном пунктом 4.1.6 главы I настоящего Положения.
При подведении итогов индивидуального собеседования победившим считается кандидат, набравший наибольшее количество баллов.

4.1.2. Анкетирование проводится по специально разработанным вопросам, исходя из требований, установленных для должности муниципальной службы.
Перечень вопросов, включаемых в анкету, разрабатывается специалистом по работе с кадрами Администрации Пролетарского городского поселения и представляется в конкурсную комиссию за 3 дня до дня проведения конкурса.
Анкета самостоятельно заполняется кандидатом в течении времени, определенного конкурсной комиссией.
Кандидаты получают одинаковые анкеты и располагают одним и тем же временем для ее заполнения.
Анкетирование оценивается по балльной системе оценки в порядке, установленном пунктом 4.1.6 главы I настоящего Положения.
При подведении итогов анкетирования победившим считается кандидат, набравший наибольшее количество баллов.

4.1.3. Проведение групповых дискуссий базируется на практических вопросах - конкретных ситуациях, заранее подготовленных работником по работе с кадрами и согласованных с Главой Администрации Пролетарского городского поселения, перечень которых представляется в конкурсную комиссию за 3 дня до дня проведения конкурса.
Кандидаты получают одинаковые практические задания и располагают одним и тем же временем для подготовки.
Групповая дискуссия оценивается по балльной системе оценки в порядке, установленном пунктом 4.1.6 главы I настоящего Положения.
При подведении итогов групповой дискуссии победившим считается кандидат, набравший наибольшее количество баллов.
4.1.4. Реферат пишется на тему, связанную с исполнением должностных обязанностей и полномочиями по должности муниципальной службы. Темы рефератов определяются Главой городского поселения, перечень которых представляется в конкурсную комиссию за 17 дней до дня проведения конкурса.
Кандидаты пишут реферат на одинаковую тему и располагают одним и тем же временем для его подготовки. Реферат передается кандидатом секретарю конкурсной комиссии не позднее, чем за 5 дней до дня проведения конкурса. После окончания срока приема рефератов, но не позднее, чем за три дня до дня проведения конкурса копии всех работ секретарь конкурсной комиссии передает членам конкурсной комиссии для ознакомления.
Оценка реферата проводится по качеству и глубине изложения материала, полноте раскрытия вопроса.
При этом конкурсная комиссия оценивает реферат на соответствие следующим критериям:
- соответствие формальным требованиям (объем, сроки, оформление);
- раскрытие темы, умение анализировать и дать оценку сложившейся ситуации по указанной теме;
- обоснованность и практическая реализуемость предложений по совершенствованию данного вида деятельности;
- логическая последовательность;
- умение выделять главное, делать выводы;
- видение сути проблемы;
- видение альтернативных вариантов решения той или иной проблемы;
- наличие ссылок на нормативные правовые акты, инструкции, положения.
Реферат оценивается по балльной системе оценки в порядке установленном пунктом 4.1.6 главы I настоящего Положения.
При оценке рефератов победившим считается кандидат, набравший наибольшее количество баллов.
4.1.5. Тестирование кандидатов проводится в письменной форме по единому перечню теоретических вопросов, связанных с выполнением должностных обязанностей по должности муниципальной службы, подготовленному работником по работе с кадрами совместно с Главой Администрации Пролетарского городского поселения, перечень которых представляется в конкурсную комиссию за 3 дня до дня проведения конкурса. Тест должен содержать не менее 30 вопросов, при этом на каждый вопрос предусматривается несколько вариантов ответов, только один из которых правильный.
Кандидатам на должность муниципальной службы предоставляется одно и то же время для подготовки письменного ответа.
Оценка теста проводится конкурсной комиссией в отсутствии кандидата по количеству правильных ответов.
При подведении итогов тестирования победившим считается кандидат, давший наибольшее количество правильных ответов.
4.1.6. Балльная система оценки содержит следующие критерии: неудовлетворительно, удовлетворительно, хорошо, отлично.
Критерии оцениваются соответствующим количеством баллов:
неудовлетворительно 0 баллов;
удовлетворительно от 1 до 10 баллов;
хорошо от 10 до 20 баллов;
отлично от 20 до 30 баллов.

Для проведения конкурсных процедур по балльной системе оценки члены конкурсной комиссии выставляют кандидату соответствующий балл, который заносится в конкурсный бюллетень (приложение №3 к настоящему Положению) с краткой мотивировкой, послужившей основанием принятия решения о соответствующей оценке. Конкурсный бюллетень приобщается к протоколу заседания конкурсной комиссии.
После оценки всех участников конкурса и подсчета, набранных ими баллов конкурсная комиссия определяет средний балл, набранный каждым из кандидатов, и определяет победителя конкурса. Победившим в конкурсе считается кандидат, получивший наибольшее количество баллов.
При равенстве баллов у нескольких кандидатов решение конкурсной комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании. При голосовании мнение членов комиссии выражается словами "за" или "против". При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии. Решение принимается в отсутствии кандидата.
При участии в конкурсе одного кандидата победившим в конкурсной процедуре считается кандидат, набравший не менее 20 баллов.
4.2. Применение всех вышеперечисленных конкурсных процедур не является обязательным. Необходимость их применения определяется конкурсной комиссией.
Конкретная комбинация конкурсных процедур, а также очередность их применения определяется решением конкурсной комиссии в соответствии с квалификационными требованиями к должности муниципальной службы.

П.Порядок формирования и работы конкурсной комиссии

1. В состав конкурсной комиссии входят Глава Пролетарского городского поселения, специалист кадровой службы, независимые эксперты (представители научных и образовательных учреждений, других организаций, органов местного самоуправления, без указания персональных данных экспертов.) Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов конкурсной комиссии.
Состав конкурсной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения.
2. Конкурсная комиссия создается распоряжением Администрации Пролетарского городского поселения.
3. Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.
Председатель конкурсной комиссии осуществляет руководство деятельностью конкурсной комиссии. В период временного отсутствия председателя конкурсной комиссии (временная нетрудоспособность, командировка, отпуск) руководство конкурсной комиссией осуществляет заместитель председателя конкурсной комиссии.

Организационное обеспечение работы конкурсной комиссии, в том числе ведение протокола заседания комиссии, представление кандидатов на заседании конкурсной комиссии осуществляется секретарем конкурсной комиссии.
4. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов. Решения конкурсной комиссии по результатам проведения конкурса на включение в кадровый резерв принимаются открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании.
При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии.
5. Результаты голосования конкурсной комиссии оформляются решением, которое подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами комиссии, принявшими участие в заседании.
О включении кандидата в кадровый резерв конкурсная комиссия принимает одно из следующих решений:
- включить муниципального служащего (гражданина) в кадровый резерв для замещения должности муниципальной службы (с указанием конкретной должности);
- отказать муниципальному служащему (гражданину) во включении в кадровый резерв для замещения должности муниципальной службы (с указанием конкретной должности) с указанием причины отказа;
6. Решение конкурсной комиссии принимается в отсутствии кандидата и является основанием для включения его в кадровый резерв либо отказа для включения в кадровый резерв.
Решение конкурсной комиссии направляется Главе городского поселения для принятия муниципального правового акта о включении муниципального служащего (гражданина) в кадровый резерв.

III. Проведение конкурса

1. Право на участие в конкурсе имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие установленным законодательством требованиям к должности муниципальной службы.
Муниципальный служащий вправе на общих основаниях участвовать в конкурсе независимо от того, какую должность он замещает на период проведения конкурса.
2. Конкурс проводится в два этапа.
На первом этапе осуществляется прием и проверка документов, в том числе на соответствие муниципального служащего (гражданина) квалификационным требованиям к должности муниципальной службы, на отсутствие ограничений, установленных законодательством о муниципальной службе для поступления на муниципальную службу и ее прохождения.
На втором этапе осуществляется оценка профессиональных качеств кандидатов, допущенных к участию во втором этапе конкурса.
3. На первом этапе проводятся следующие мероприятия:
3.1. Глава администрации издает распоряжение Администрации Пролетарского городского поселения об объявлении конкурса.

3.2. На официальном сайте Администрации Пролетарского городского поселения в сети Интернет: http:// пролетарийадм.рф размещается объявление о приеме документов для участия в конкурсе, а также следующая информация о конкурсе: наименование должности муниципальной службы, требования, предъявляемые к претенденту на замещение этой должности, место и время приема документов, подлежащих представлению в соответствии с пунктом 3.3 главы III настоящего Положения. Объявление о приеме документов для участия в конкурсе публикуются в газете «Звезда».
Подготовку к публикации объявления о приеме документов для участия в конкурсе и размещению информации о проведении конкурса осуществляет секретарь конкурсной комиссии.
3.3. Муниципальный служащий (гражданин), изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в конкурсную комиссию:
личное заявление на имя председателя конкурсной комиссии (приложение №2 к Положению);
собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.05.2005 № 667-р, с приложением фотографии размером 3 х 4 см;
копию паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на конкурс);
документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, стаж работы и квалификацию:
копию трудовой книжки, заверенную кадровой службой по месту работы (службы) (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые) или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина;

копии документов о профессиональном образовании, а также по желанию гражданина - о дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы (службы);
документ об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению по форме, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 декабря 2009 г. № 984-н.
3.3.1. Документы, указанные в пункте 3.3 главы III настоящего Положения,
представляются в конкурсную комиссию в течение 21 дня со дня публикации в газете «Звезда» объявления об их приеме.
Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением установленных настоящим Положением правил оформления без уважительной причины являются основанием для отказа гражданину в их приеме.
При несвоевременном представлении документов, представлении их не в полном объеме или с нарушением установленных настоящим Положением правил оформления по уважительной причине Глава администрации вправе перенести сроки их приема.
3.4. Достоверность сведений, представленных кандидатами, подлежит проверке.
3.5. Кандидат не допускается к участию во втором этапе конкурса в случае установления в ходе проверки препятствующих обстоятельств, в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».
4. На втором этапе проводятся следующие мероприятия:
4.1. Конкурсная комиссия по итогам рассмотрения поступивших в комиссию документов и проведенной проверки принимает решения:
- об отказе кандидату в участии во втором этапе конкурса по основаниям пункта 3.5. главы III настоящего Положения;
- о формировании списка кандидатов, допущенных к участию во втором этапе конкурса;
- о признании несостоявшимся конкурса по отдельным должностям муниципальной службы в случаях отсутствия кандидатов, допущенных к участию во втором этапе конкурса по соответствующим должностям муниципальной службы;
- об использовании конкурсных процедур для оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов.
Решение о формировании списка кандидатов, допущенных к участию во втором этапе конкурса направляется Главе Пролетарского городского поселения для принятия решения о назначении даты, места и времени проведения второго этапа конкурса.
Решения об отказе кандидату в участии во втором этапе конкурса по основаниям пункта 3.5. главы III настоящего Положения направляются кандидату в 7-дневный срок.
4.2. Решение о дате, месте и времени проведения конкурса на включение в кадровый резерв принимается Главой Пролетарского городского поселения после проведения проверки достоверности сведений, представленных кандидатами на основании решения конкурсной комиссии о формировании списка кандидатов, допущенных к участию во втором этапе конкурс.
4.3. Кандидат, не допущенный к участию в конкурсе на включение в кадровый резерв, вправе обжаловать это решение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Секретарь конкурсной комиссии не позднее, чем за 15 дней до начала второго этапа конкурса направляет информацию о дате, месте и времени его проведения, о предстоящих конкурсных процедурах кандидатам, допущенным к участию во втором этапе конкурса, а также размещает данную информацию на официальном сайте Администрации Пролетарского городского поселения по адресу и в разделе, указанным в пункте 3.2. главы III настоящего Положения.
5. Расходы, связанные с участием в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи и другие), осуществляются кандидатами за счет собственных средств.
6. При проведении конкурса кандидатам гарантируется равенство прав в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.
7. Сообщения о результатах конкурса направляются в письменной форме кандидатам в 7-дневный срок со дня его проведения. Информация о результатах конкурса размещается в указанный срок на официальном сайте Администрации Пролетарского городского поселения в сети Интернет и в разделе, указанным в пункте 3.2. главы III настоящего Положения.
8. Кандидат вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Включение кандидата в кадровый резерв оформляется распоряжением Администрации Пролетарского городского поселения.
10. После принятия распоряжения Администрации Пролетарского городского поселения о включении кандидата в кадровый резерв специалист по работе с кадрами оформляет список кадрового резерва по прилагаемой форме (приложение №1 к Положению). Копия распоряжения Администрации Пролетарского городского поселения о включении муниципального служащего в кадровый резерв приобщается к личному делу муниципального служащего. Копия распоряжения Администрации Пролетарского городского поселения о включении гражданина в кадровый резерв выдается или направляется гражданину.
11. Если в результате проведения конкурса не были выявлены кандидаты, отвечающие квалификационным требованиям к должности муниципальной службы, Глава Пролетарского городского поселения принимает решение о проведении повторного конкурса по данной должности муниципальной службы.

12. Документы претендентов на включение в кадровый резерв, не допущенных к участию в конкурсе, и кандидатов, участвующих в конкурсе, могут быть им возвращены по их письменному заявлению в течение трех лет со дня завершения конкурса. До истечения этого времени документы хранятся в администрации Пролетарского городского поселения, после чего подлежат уничтожению.

IV. Работа с кадровым резервом

Работа с кадровым резервом включает в себя:
1. Пополнение кадрового резерва.
Пополнение кадрового резерва осуществляется в том же порядке, что и его формирование.
2. Определение потребности Администрации Пролетарского городского поселения в кадрах на перспективу.
Глава Пролетарского городского поселения при необходимости объявляет конкурс на замещение соответствующих должностей муниципальной службы
3. Замещение вакантных должностей лицами, состоящими в кадровом резерве.
Вакантная должность муниципальной службы замещается муниципальным служащим (гражданином), состоящим в кадровом резерве, по решению Главы Пролетарского городского поселения.
Муниципальный служащий (гражданин), включенный в кадровый резерв, с его согласия, может быть назначен на иную равнозначную, вышестоящую или нижестоящую по отношению к ней должность муниципальной службы в случае соответствия его профессиональных знаний и навыков, уровня образования, стажа муниципальной службы (стажа работы по специальности) квалификационным требованиям по данной должности муниципальной службы в порядке, установленном законодательством.

4. Исключение кандидатов из кадрового резерва.
Нахождение муниципального служащего (гражданина) в кадровом резерве не может превышать пяти лет.
4.1. Муниципальный служащий исключается из кадрового резерва в случае:
назначения на соответствующую должность муниципальной службы в порядке, установленном законодательством;
неудовлетворительного результата аттестации;
совершения дисциплинарного проступка, за который к муниципальному служащему применено дисциплинарное взыскание, предусмотренное пунктом 3 статьи 27 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»;
достижения им предельного возраста пребывания на муниципальной службе;
письменного заявления лица, состоящего в резерве, об исключении из кадрового резерва;
наступления и (или) обнаружения обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу или прохождению им муниципальной службы;
по истечении 5 лет после зачисления в кадровый резерв.
4.2. Гражданин исключается из кадрового резерва в случае:
назначения на должность муниципальной службы;
повторного отказа от предложений для замещения вакантной должности муниципальной службы;
письменного заявления лица, состоящего в резерве, об исключении из кадрового резерва;
по истечении 5 лет после зачисления в кадровый резерв.

4.3. Исключение из кадрового резерва оформляется распоряжением Администрации Пролетарского городского поселения с указанием одного из оснований, перечисленных в пунктах 4.1., 4.2. главы IV настоящего Положения.
Копия распоряжения Администрации Пролетарского городского поселения об исключении муниципального служащего из кадрового резерва приобщается к личному делу муниципального служащего. Копия распоряжения Администрации Пролетарского городского поселения об исключении гражданина из кадрового резерва выдается или направляется гражданину.
5. Получение муниципальными служащими (гражданами), включенными в кадровый резерв, дополнительных знаний по отдельным вопросам теории и практики муниципального управления.
Муниципальные служащие, включенные в кадровый резерв, направляются на профессиональную переподготовку, курсы повышения квалификации и стажировку.
Для подготовки граждан, включенных в кадровый резерв, могут быть использованы следующие формы работы:
участие в мероприятиях, проводимых органами местного самоуправления Пролетарского городского поселения (работа в составе рабочих групп, координационных и консультативных органах, участие в подготовке и проведении конференций);
самостоятельная теоретическая подготовка (обновление и пополнение знаний по отдельным вопросам теории и практики муниципального управления.)
Координация подготовки муниципальных служащих, состоящих в кадровом резерве, осуществляется специалистом по работе с кадрами.

Приложение

Дата создания материала: 22-10-2015. История изменений


Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.