6+
173530, Новгородская обл., Новгородский район, п. Пролетарий, ул. Школьный двор, д.3
Телефон/факс 8(8162)-744-242
RU EN DE
Версии сайта:
Главная » Документы » Решения Совета депутатов » 2014 » Об утверждении Положения о территориальном общественном самоуправлении в Пролетарском городском поселении

Об утверждении Положения о территориальном общественном самоуправлении в Пролетарском городском поселении


110 Кб
скачать

35 от 01.12.2014

 

 


Российская Федерация
Совет депутатов Пролетарского городского поселения
Новгородского муниципального района, Новгородской области

Р Е Ш Е Н И Е

От 01.12.2014 №35
п.Пролетарий

Об утверждении Положения о
территориальном общественном
самоуправлении в Пролетарском
городском поселении

В соответствии со статьей 27 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Совет депутатов Пролетарского городского поселения

РЕШИЛ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о территориальном общественном самоуправлении в Пролетарском городском поселении.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования в муниципальной газете «Пролетарский вестник».

Заместитель председателя Совета депутатов
Пролетарского городского поселения А.Г. Всеволодов

Утверждено решением Совета депутатов
Пролетарского городского поселения
от 01.12.2014 №35

ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ САМОУПРАВЛЕНИИ В ПРОЛЕТАРСКОМ ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), Уставом Пролетарского городского поселения устанавливает порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления в Пролетарском городскомпоселении как одной из правовых форм участия населения в осуществлении местного самоуправления.

I. Основные положения

Статья 1. Основные положения
1. Правовое регулирование организации и осуществления территориального общественного самоуправления в соответствии с настоящим Положением включает в себя:
порядок установления и изменения границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление;
порядок создания территориального общественного самоуправления;
порядок осуществления территориального общественного самоуправления;
ответственность территориального общественного самоуправления и контроль за его деятельностью.
2. Органы местного самоуправления Пролетарского городского поселения осуществляют взаимодействие с территориальным общественным самоуправлением в соответствии с действующим законодательством и Уставом Пролетарского городского поселения.

Статья 2. Право граждан на осуществление территориального общественного самоуправления
1. В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в осуществлении территориального общественного самоуправления могут принимать участие граждане, проживающие на соответствующей территории Пролетарского городского поселения и достигшие шестнадцатилетнего возраста.
2. Любой гражданин, достигший шестнадцатилетнего возраста, имеет право быть инициатором и участвовать в учреждении территориального общественного самоуправления на той территории, где он проживает, принимать участие в собраниях (конференциях) граждан, проводимых территориальным общественным самоуправлением, избирать и быть избранным, обращаться в органы территориального общественного самоуправления.

Статья 3. Принципы организации и осуществления территориального общественного самоуправления
Принципами организации и осуществления территориального общественного самоуправления являются:
1) законность;
2) добровольность;
3) инициативность;
4) ответственность;
5) гласность и учет общественного мнения;
6) выборность и подконтрольность органов территориального общественного самоуправления гражданам;
7) участие граждан в выработке и принятии решений по вопросам, затрагивающим их интересы;
8) свобода выбора гражданами форм осуществления территориального общественного самоуправления в соответствии с действующим законодательством, Уставом Пролетарского городского поселения и настоящим Положением;
9) сочетание интересов граждан, проживающих на соответствующей территории, с интересами граждан всего Пролетарского городского поселения.

Статья 4. Компетенция органов местного самоуправления Пролетарского городского поселения в сфере организации и осуществления территориального общественного самоуправления
1. Совет депутатов Пролетарского городского поселения в пределах своей компетенции:
1) устанавливает границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление в Пролетарского городского поселении;
2) определяет порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления;
3) утверждает Положение об условиях и порядке выделения территориальному общественному самоуправления средств бюджета Пролетарского городского поселения;
4) рассматривает обращения, принятые на собраниях (конференциях) граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления, и направленные в его адрес;
5) рассматривает проекты муниципальных правовых актов, внесенные органами территориального общественного самоуправления в установленном порядке;
6) осуществляет иные полномочия, определенные федеральным и областным законодательством, Уставом Пролетарского городского поселения в сфере организации и осуществления территориального общественного самоуправления.
2. Администрация Пролетарского городского поселения в пределах своей компетенции:
1) разрабатывает методические рекомендации по организации и осуществлению территориального общественного самоуправления в Пролетарском городском поселении и применению настоящего Положения;
2) оказывает содействие населению Пролетарского городского поселения в осуществлении права на территориальное общественное самоуправление;
3) рассматривает обращения, принятые на собраниях (конференциях) граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления и направленные в ее адрес;
4) вправе передавать территориальному общественному самоуправлению, являющемуся юридическим лицом, средства бюджета Пролетарского городского поселения на условиях и в порядке, предусмотренных Положением об условиях и порядке выделения территориальному общественному самоуправлению средств бюджета Пролетарского городского поселения;
5) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным и областным законодательством, Уставом Пролетарского городского поселения, решениями Совета депутатов Пролетарского городского поселения и настоящим Положением.

II. Порядок установления и изменения границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление

Статья 5. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление
1. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Советом депутатов Пролетарского городского поселения по предложению населения, проживающего на данной территории.
2. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются и изменяются в порядке, предусмотренном настоящим Положением, и в соответствии со следующими требованиями:
1) границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, не могут выходить за пределы территории Пролетарского городского поселения;
2) неразрывность территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление (если в его состав входит более одного жилого дома);
3) территориальное общественное самоуправление не может осуществляться в границах территории, на которой территориальное общественное самоуправление осуществляется другими правомочно созданными органами, без соответствующего изменения границ.

Статья 6. Предложение населения по границам территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление
1. Предложение населения по границам территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, принимается на собраниях (конференциях) граждан.
2. Предложение населения по границам территории территориального общественного самоуправления должно содержать перечень конкретных территорий с указанием их адресных данных.
3. Предложение населения по границам территории территориального общественного самоуправления направляется в соответствующий орган Администрации Пролетарского городского поселения для составления проекта описания границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, а также для дачи заключения.
4. В заключении Администрации Пролетарского городского поселения дается оценка соблюдению требований к установлению и изменению границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, предусмотренных настоящим Положением.
5. При составлении проекта описания границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, допускается корректировка предложения населения по границам территории территориального общественного самоуправления, не затрагивающая изменений данной территории по составу мест проживания граждан, с согласия лица, ответственного за регистрацию устава (изменений и дополнений в устав) территориального общественного самоуправления.

Статья 7. Установление границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление
1. Предложение населения по границам территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, направляется в Совет депутатов Пролетарского городского поселения для установления границ территории территориального общественного самоуправления. К предложению населения в обязательном порядке прилагаются составленный проект описания границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, а также заключение Администрации Пролетарского городского поселения, подтверждающее соблюдение требований к установлению и изменению границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление.
2. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются решением Совета депутатов Пролетарского городского поселения в виде описания границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление.
3. Территориальное общественное самоуправление должно быть учреждено в установленном порядке в течение шести месяцев с момента вступления в силу решения Совета депутатов Пролетарского городского поселения об установлении границ территории территориального общественного самоуправления. В случае, если в указанный срок территориальное общественное самоуправление не учреждено, решение Совета депутатов Пролетарского городского поселения об установлении его границ утрачивает силу.

Статья 8. Изменение границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление
1. Изменение границ территории территориального общественного самоуправления может осуществляться в результате:
изменения территории, на которой оно осуществляется;
объединения территориальных общественных самоуправлений;
разделения территориального общественного самоуправления.
2. Изменение границ территории допускается при соблюдении требований, установленных настоящим Положением.
3. Вопрос об изменении границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, решается на собрании (конференции) граждан. Новые границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Советом депутатов Пролетарского городского поселения в порядке, предусмотренном настоящим Положением, и закрепляются в уставе территориального общественного самоуправления.
4. Вопрос об объединении территориальных общественных самоуправлений, граничащих между собой, решается отдельно на собрании (конференции) граждан каждого из объединяющихся территориальных общественных самоуправлений. Одновременно на указанных собраниях (конференциях) граждан принимается предложение населения по границам территории вновь создаваемого территориального общественного самоуправления. Новые границы территории территориального общественного самоуправления устанавливаются Советом депутатов Пролетарского городского поселения в порядке, предусмотренном настоящим Положением, и закрепляются в уставе территориального общественного самоуправления.
5. Вопрос о разделении территориального общественного самоуправления решается на собрании (конференции) граждан территориального общественного самоуправления по инициативе граждан, проживающих на отделяемой территории. На указанном собрании (конференции) граждан принимаются предложения населения по границам территорий территориальных общественных самоуправлений. Новые границы территорий территориальных общественных самоуправлений устанавливаются Советом депутатов Пролетарского городского поселения в порядке, предусмотренном настоящим Положением, и закрепляются в уставах территориальных общественных самоуправлений.
6. Объединение территориальных общественных самоуправлений и разделение территориального общественного самоуправления производятся с соблюдением правил правопреемства, установленных гражданским законодательством, – в случае если указанные и вновь создаваемые территориальные общественные самоуправления являются юридическими лицами.

III. Порядок создания территориального общественного самоуправления

Статья 9. Инициатива организации территориального общественного самоуправления
1. Учредительное собрание (конференция) граждан по созданию территориального общественного самоуправления проводится по инициативе населения соответствующей территории.
2. Для проведения учредительного собрания (конференции) по созданию территориального общественного самоуправления гражданами образуется инициативная группа в количестве не менее 3х человек из числа граждан, проживающих на данной территории и достигших шестнадцатилетнего возраста.
3. Для решения вопроса о создании территориального общественного самоуправления проводится учредительное собрание или конференция граждан, постоянно проживающих на территории создаваемого территориального общественного самоуправления.
Конференция граждан может проводиться в случае, если численность граждан, имеющих право участвовать в территориальном общественном самоуправлении, составляет более 300 человек. Норма представительства на конференции 1 делегат от 5 граждан для многоквартирных жилых домов, 1 делегат от 3 граждан для частного жилого сектора. Выдвижение делегатов на конференцию проводится на собраниях граждан в соответствии с нормой представительства, установленной в настоящем пункте, и оформляется протоколом.

Статья 10. Полномочия инициативной группы по созданию территориального общественного самоуправления
Инициативная группа по созданию территориального общественного самоуправления:
1) определяет форму информирования граждан;
2) информирует граждан о дате, месте и времени проведения учредительного собрания (конференции) не менее чем за две недели до даты проведения учредительного собрания (конференции);
3) организует проведение собраний жителей по избранию делегатов на учредительное собрание (конференцию);
4) готовит проект повестки дня учредительного собрания (конференции) граждан;
5) готовит проект устава территориального общественного самоуправления;
6) проводит регистрацию жителей (делегатов), прибывших на учредительное собрание (конференцию), и проверяет их правомочность;
7) вносит в Администрацию Пролетарского городского поселения предложение по границам территории создаваемого территориального общественного самоуправления в порядке, установленном статьей 6 настоящего Положения.

Статья 11. Подготовка и назначение учредительного собрания (конференции) граждан по организации территориального общественного самоуправления
Инициативная группа самостоятельно определяет дату, время и место проведения учредительного собрания (конференции) граждан, постоянно проживающих в границах предполагаемой территории создаваемого территориального общественного самоуправления, и не позднее чем за 15 дней до дня проведения собрания (конференции) оповещает об этом граждан и уведомляет Совет депутатов Пролетарского городского поселения и Администрацию Пролетарского городского поселения.

Статья 12. Проведение учредительного собрания (конференции) граждан по организации территориального общественного самоуправления
1. Учредительное собрание граждан по организации территориального общественного самоуправления считается правомочным при участии в нем не менее половины граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории создаваемого территориального общественного самоуправления.
2. Учредительная конференция считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории создаваемого территориального общественного самоуправления.
3. Вопросы повестки дня учредительного собрания (конференции) граждан и порядок голосования по ним вносятся инициативной группой и утверждаются большинством голосов присутствующих граждан.
4. Учредительное собрание (конференция) граждан открывается представителями инициативной группы.
5. Для ведения учредительного собрания (конференции) избираются председатель и секретарь.
6. Председатель ведет учредительное собрание (конференцию) граждан, оглашает вопросы повестки дня, предоставляет слово для выступления присутствующим, формулирует принимаемые собранием (конференцией) решения, ставит их на голосование, оглашает итоги голосования.
7. Секретарь ведет протокол учредительного собрания (конференции) граждан, в котором отражаются все принятые собранием (конференцией) решения с указанием результатов голосования по ним. Протокол учредительного собрания (конференции) граждан составляется в количестве не менее чем в 4х экземплярах и подписывается председателем и секретарем учредительного собрания (конференции).
В протоколе учредительного собрания (конференции) граждан в обязательном порядке указываются:
1) дата и место проведения собрания (конференции), количество присутствующих, сведения о председателе и секретаре учредительного собрания (конференции), повестка дня, содержание выступлений;
2) принятое предложение населения по границам территории создаваемого территориального общественного самоуправления;
3) принятые решения о создании территориального общественного самоуправления, об утверждении его устава;
4) сведения о лице, ответственном за регистрацию устава территориального общественного самоуправления;
5) полномочие лица, ответственного за регистрацию устава территориального общественного самоуправления, давать согласие на корректировку предложения населения по границам территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, не затрагивающую изменений данной территории по составу мест проживания граждан;
6) принятые решения о выборах органов территориального общественного самоуправления, в случае если уставом территориального общественного самоуправления предусмотрено создание органов территориального общественного самоуправления.
9. Решение учредительного собрания (конференции) граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих участников собрания (делегатов конференции).

IV. Порядок осуществления территориального общественного самоуправления

Статья 13. Собрания и конференции граждан, осуществляющие территориальное общественное самоуправление
1. Основными формами осуществления территориального общественного самоуправления в Пролетарском городском поселении являются собрания и конференции граждан.
2. Порядок назначения и проведения собраний и конференций граждан, включая порядок избрания делегатов, в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.
3. Полномочия собраний и конференций граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, определяются Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и принимаемым в соответствии с ним уставом территориального общественного самоуправления.

Статья 14. Органы территориального общественного самоуправления
1. В период между собраниями (конференциями) граждан территориальное общественное самоуправление на соответствующей территории осуществляет орган территориального общественного самоуправления, если его создание предусматривается уставом территориального общественного самоуправления.
2. Порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления устанавливаются уставом территориального общественного самоуправления.
3. Полномочия органов территориального общественного самоуправления определяются Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и принимаемым в соответствии с ним уставом территориального общественного самоуправления.

Статья 15. Экономическая основа территориального общественного самоуправления
1. Территориальное общественное самоуправление осуществляет свою деятельность за счет собственных средств и имущества, приобретенного для целей деятельности территориального общественного самоуправления на установленных законом основаниях.
2. К собственным средствам территориального общественного самоуправления относятся денежные средства, принадлежащие территориальному общественному самоуправлению на праве собственности (добровольные взносы населения, пожертвования физических и юридических лиц, средства от хозяйственной деятельности органов территориального общественного самоуправления), заемные средства и иные средства, полученные территориальным общественным самоуправлением по основаниям, установленным законодательством.
3. Администрация Пролетарского городского поселения вправе передавать территориальному общественному самоуправлению, являющемуся юридическим лицом, муниципальное имущество во временное пользование в соответствии с федеральными законами.
4. На условиях и в порядке, предусмотренных Положением об условиях и порядке выделения территориальному общественному самоуправлению средств бюджета Пролетарского городского поселения, территориальному общественному самоуправлению, являющемуся юридическим лицом, могут выделяться средства из бюджета Пролетарского городского поселения.
5. От имени территориального общественного самоуправления владение, пользование и распоряжение собственными средствами территориального общественного самоуправления осуществляют собрания (конференции) граждан, а также в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления – органы территориального общественного самоуправления.
6. Органы территориального общественного самоуправления самостоятельно определяют штаты и порядок оплаты труда работников органов территориального общественного самоуправления в пределах сметы, утвержденной собранием (конференцией) граждан.

V. Ответственность территориального общественного самоуправления и контроль за его деятельностью

Статья 16. Ответственность территориального общественного самоуправления и контроль за его деятельностью
1. Территориальное общественное самоуправление несет ответственность за принимаемые решения в установленном законодательством порядке.
2. Ущерб, причиненный в результате неправомерных действий, решений территориального общественного самоуправления, возмещается организациям и гражданам в полном объеме за счет собственных средств территориального общественного самоуправления в соответствии с законодательством.
3. Органы местного самоуправления Пролетарского городского поселения и органы территориального общественного самоуправления не отвечают по обязательствам друг друга.
4. Контроль за деятельностью территориального общественного самоуправления осуществляют жители соответствующей территории, а в части использования средств бюджета Пролетарского городского поселения и муниципальной собственности – Администрация Пролетарского городского поселения.

VI. Заключительные положения

Статья 17. Заключительные и переходные положения
1. Настоящее Положение вступает в силу с 1 января 2009 года.
2. Органы территориального общественного самоуправления, созданные до 1 января 2009 года, обязаны подтвердить границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, в порядке, предусмотренном настоящим Положением, а также статус территориального общественного самоуправления до 1 марта 2009 года.
В этих целях органы территориального общественного самоуправления организуют и обеспечивают проведение учредительных собраний (конференций) граждан.
3. Администрация Пролетарского городского поселения оказывает методическую помощь органам территориального общественного самоуправления при реализации требований пункта 2 настоящей статьи.
4.Органы территориального общественного самоуправления, созданные до 1 января 2009 года, не подтвердившие границы территории и статус соответствующего территориального общественного самоуправления до 1 марта 2009 года, не вправе осуществлять свою деятельность от имени территориального общественного самоуправления, в том числе во взаимоотношениях с органами местного самоуправления Пролетарского городского поселения.

____________________________________________________

Дата создания материала: 18-02-2016. История изменений


Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.