6+
173530, Новгородская обл., Новгородский район, п. Пролетарий, ул. Школьный двор, д.3
Телефон/факс 8(8162)-744-242
RU EN DE
Версии сайта:
Главная » Развитие малого и среднего предпринимательства » Памятка для предпринимателей: Как вести себя при проведении проверки контролирующим органом?

Памятка для предпринимателей: Как вести себя при проведении проверки контролирующим органом?



ПРОКУРАТУРА   НОВГОРОДСКОЙ  ОБЛАСТИ

Памятка для предпринимателей: 

Прокуратура РФ 

Как вести себя при проведении проверки

контролирующим органом?

Великий Новгород

2010

В мае 2008 года Президентом Российской Федерации подписан Указ, призванный усилить гарантии защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора). Правительству РФ поручено разработать проекты федеральных законов, предусмат-ривающих преимущественно уведомитель-ный порядок начала предпринимательской деятельности, сокращение количества разре-шительных документов, исключение вне-процессуальных прав органов внутренних дел Российской Федерации, касающихся проверок деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, и установление оснований и порядка  проведения проверок предпринимателей.

В кратчайшие сроки пакет законов Правительством РФ разработан и внесен на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. Уже 26 декабря 2008 года Президент РФ подписал принятый Госдумой Федеральный закон № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Теперь должностные лица при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля ограничены рамками Федерального закона №294-ФЗ, а в случае ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей или совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки могут быть привлечены к ответственности.

Законодателем установлен дополнительный механизм защиты бизнеса: грубые нарушения закона при проведении проверки являются основанием для  признания её результатов недействительными. С августа 2010 года введена  административная ответственность должностных лиц контролирующих органов за нарушение порядка проведения мероприятий по контролю.

Это необходимо знать: 

  • Проверки бывают плановыми и внеплановыми, и могут проводиться в форме документарных и (или) выездных проверок. Документарная проверка проводится по месту нахождения органа контроля, а выездная - по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя.
  • Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года. Два и более раза в три года в плановом порядке проверяется соблюдение лицензионных требований и условий в медицинской, фармацевтической и образовательной деятельности, а также соблюдение требований энергосбережения и повышения энергетической эффективности также могут проводиться два и более раза в три года. Готовность теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, потребителей тепловой энергии, а также муниципальных образований к отопительному периоду проверяется ежегодно.
  • Срок проведения проверки не может превышать двадцать рабочих дней. Общий срок проведения плановых выездных проверок в отношении одного субъекта малого предпринимательства не может превышать пятьдесят часов, для микропредприятия - пятнадцать часов в год. Этот срок может быть продлён не более чем на двадцать рабочих дней (в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов) в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения исследований, испытаний, экспертиз и расследований.
  • Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного им предписания об устранении выявленных нарушений;

2) поступление в органы контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

возникновение угрозы причинения вреда или причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (подлежат согласованию с органами прокуратуры);

нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

  • Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом контроля о проведении плановой проверки не позднее чем за три рабочих дня до ее начала.

О проведении внеплановой выездной проверки (кроме внеплановой выездных проверок, согласованных с прокурором и проверок на предмет соблюдения требований ст.11 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции») юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.

Куда обратиться, если Вы полагаете, что при проверке нарушен закон?

Если Вы полагаете, что при проведении проверки должностные лица органа контроля своими действиями (бездействием) нарушают Ваши права, Вы вправе их обжаловать и обратиться с соответствующим заявлением:

- в Арбитражный суд Новгородской области (по адресу: г.Великий Новгород, ул. Михайлова, д.25);

- к вышестоящему должностному лицу органа государственного контроля (надзора), муниципального контроля;

- в органы прокуратуры по месту нахождения органа контроля. 

В прокуратуре Новгородской области жалобу можно подать непосредственно на приёме у старшего помощника прокурора по рассмотрению писем и приёму граждан, по почте (173001 Великий Новгород, ул. Новолучанская, 11) или через Интернет-приёмную на официальном сайте прокуратуры Новгородской области в сети «Интернет»: http://procuratura.nov.ru.

Помните, что с жалобой не следует тянуть и дожидаться окончания проверки и составления акта проверки, так как своевременное пресечение нарушений контролерами позволит предотвратить принятие к Вам необоснованных мер принуждения.

Узнать, включено ли предприятие в план проверок на текущий год можно на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации, официальном сайте прокуратуры субъекта Российской Федерации, а также на официальном сайте соответствующего органа контроля в сети «Интернет». 

Как вести себя, если к Вам пришел контролёр? 

В первую очередь необходимо знать, что при проведении проверок должностные лица органов контроля не вправе осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в Ваше отсутствие или в отсутствие Вашего представителя. Исключение составляют случаи проведения проверки по основанию причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Выездная проверка начинается с предъявления проверяющими лицами служебного удостоверения. Проверка должна проводиться тем должностным лицом, которое указано в распоряжении о проведении проверки, с которым Вас обязаны ознакомить и вручить под роспись копию.

Перед проверкой Вас должны ознакомить:

  • с документом о согласовании ее проведения с органом прокуратуры (если такое согласование требуется)
  • с полномочиями проводящих проверку лиц, целями, задачами, основаниями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

Вы также вправе ознакомиться с положениями административного регламента органа контроля (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка.

Внимательно изучите выданную Вам копию распоряжения (приказа) о проведении проверки. В нем должны быть указаны цели, задачи, предмет и срок проведения проверки, даты начала и окончания, а также правовые основания проведения проверки, а также перечислены все мероприятия по контролю, запланированные контролирующим органом (например, обследование территории, помещений, оборудования, отбор образцов, проведение их исследования), документы, которые Вы должны представить контролерам в ходе проверки.

По закону Вы обязаны предоставить проводящим проверку должностным лицам возможность ознакомиться с перечисленными в распоряжении документами, а также обеспечить доступ проводящих проверку должностных лиц и участвующих в ней экспертов, на территорию, в используемые здания, и помещения, к оборудованию, транспортным средствам и перевозимым грузам.

При проведении проверки должностные лица контролирующих органов не вправе проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям проверяющих; требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования различных объектов, если они не являются объектами (предметом) проверки, а также изымать оригиналы таких документов; отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов; осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

По окончании проверки Вы вправе ознакомиться с результатами проверки и указать в акте проверки о своем согласии или несогласии с ними.

В течение пятнадцати дней с даты получения акта Вы вправе представить в орган контроля в письменной форме свои возражения, приложив подтверждающие документы.

ВАЖНО:

Из сферы действия Федерального закона №294-ФЗ исключены: контроль на финансовых рынках; страховой надзор; контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма; финансово-бюджетный контроль и надзор; налоговый контроль; оперативно-розыскные мероприятия, производство дознания, предварительного следствия; государственного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации; валютный контроль; расследование причин инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний или отравлений, несчастных случаев на производстве, прокурорский надзор.

 

Дата создания материала: 16-08-2016. История изменений


Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.