6+
173530, Новгородская обл., Новгородский район, п. Пролетарий, ул. Школьный двор, д.3
Телефон/факс 8(8162)-744-242
RU EN DE
Версии сайта:
Главная » Муниципальные услуги и функции » Утвержденные административные регламенты » 2012 » АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ Администрации Пролетарского городского по предоставлению муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешений на строительство (реконструкцию, капитальный ремонт) объекта капитального строительства а также на ввод объектов в эксплуатацию на территории Пролетарского городского поселения

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ Администрации Пролетарского городского по предоставлению муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешений на строительство (реконструкцию, капитальный ремонт) объекта капитального строительства а также на ввод объектов в эксплуатацию на территории Пролетарского городского поселения


136 Кб
скачать

30 от 16.04.2012

Приложения

 

 


Российская Федерация
Новгородская область, Новгородский район
Администрация Пролетарского городского поселения

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16.04.2012г. № 30
п. Пролетарий

Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешений на строительство (реконструкцию, капитальный ремонт) объекта капитального строительства а также на ввод объектов в эксплуатацию на территории Пролетарского городского поселения

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и Земельным кодексом Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Администрации Пролетарского городского поселения по предоставлению муниципальной услуги «Подготовка и выдача разрешений на строительство (реконструкцию, капитальный ремонт) объекта капитального строительства а также на ввод объектов в эксплуатацию на территории Пролетарского городского поселения»
2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Звезда».

Глава городского поселения И.И.Арнис

 

УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации
Пролетарского городского поселения
От 16.04.2012 № 30

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
Администрации Пролетарского городского
по предоставлению муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешений на строительство (реконструкцию, капитальный ремонт) объекта капитального строительства
а также на ввод объектов в эксплуатацию на территории Пролетарского городского поселения

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги по выдаче разрешений на строительство при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории Пролетарского городского поселения, (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества и доступности результатов исполнения муниципальной услуги по выдаче разрешений на строительство (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для потребителей результатов исполнения муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при оказании муниципальной услуги.
1.2. Муниципальная услуга оказывается Администрацией Пролетарского городского поселения ( далее – Администрация поселения)
1.3. Предоставление муниципальной услуги по выдаче разрешений на строительство осуществляется в соответствии с:
1) Градостроительным кодексом Российской Федерации
2)Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию"
3) Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
4) Федеральным законом от 29 декабря 2004 №191-ФЗ «О введении в действие градостроительного кодекса РФ»;
5) Уставом Пролетарского городского поселения

4) иными нормативными актами Российской Федерации, Новгородской области, регламентирующими правоотношения в сфере выдачи разрешений на строительство объектов капитального строительства.
1.3. Муниципальная услуга предоставляется без взимания платы.
1.4. Заявителем о предоставлении муниципальной услуги является застройщик – физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта.

2 СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
2.1.ПОРЯДОК ИНФОРМИРОВАНИЯ О ПРАВИЛАХ ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

2.1.1.Информация об исполняющих муниципальную услугу специалистов администрации, включая их адреса (в т.ч. электронной почты) и номера телефонов, размещаются на:
-информационных стендах непосредственно в помещениях администрации;
-интернет-сайте администрации Пролетарского городского поселения: www.admnovray.ru
2.1.2.Место нахождения Администрации Пролетарского городского поселения : п.Пролетарий ул.Школьный двор д.3
Почтовый адрес для направления документов и обращений: 173530 п. Пролетарий ул.Школьный двор д.3
Адрес электронной почты : proletar_adm@mail.ru
Номера телефонов: 8(8162) 744-244
График работы Администрации 2 часов, перерыв на обед с 13-00 до 14-00 часов; пятница – неприемный день, выходные дни – суббота, воскресенье.

2.1.3.Консультации и справки предоставляются должностными лицами, непосредственно участвующими в исполнении муниципальной услуги, в том числе специально выделенными для консультирования специалистами.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
-перечень документов, необходимых для получения разрешения;
-часы приема и выдачи документов;
-сроки оформления разрешения;
-иная информация, имеющая непосредственное отношение к исполнению муниципальной услуги.
Консультации по муниципальной услуге могут предоставляться при личном обращении, по письменным обращениям, по телефону, по электронной почте.
Время консультирования при личном обращении и по телефону составляет 15 минут.
2.1.4.Информация о месте нахождения, графике работы органа, предоставляющего муниципальную услугу, почтового адреса, адреса электронной почты, официальных сайтов, справочные телефоны, графики работы всех органов власти местного самоуправления и организаций, принимающих участие в предоставлении муниципальной услуги размещается на специальном стенде.
На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема документов, размещается следующая информация:
-извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих вопросы, связанные с исполнением муниципальной услуги;
-перечень документов, необходимых для исполнения муниципальной услуги;
-образцы оформления упомянутых документов и требования к ним;
-порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, исполняющих муниципальной услуги.
2.1.5. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Показатели доступности муниципальной услуги:
Информированность потребителя о получении услуги:
- о содержании услуги;
- о порядке и условиях получения услуги (включая необходимые документы);
- о правах на получение услуги.
Комфортность ожидания услуги:
- оснащенные места ожидания;
- гардероб;
- санитарно-гигиенические условия помещения (освещенность, просторность, отопление и чистота воздуха);
- эстетическое оформление.
Комфортность получения услуги:
- техническая оснащенность;
- санитарно-гигиенические условия помещения (освещенность, просторность, отопление и чистота воздуха);
- эстетическое оформление;
- комфортность организации процесса.
Отношение персонала к потребителю услуги:
- вежливость;
- тактичность;
- отзывчивость.
Непосредственная доступность оказываемой услуги:
- информационная (объём, носители, воспринимаемость);
- финансовая (цена услуги и дополнительные издержки);
- территориальная (транспортная и шаговая);
- физическая (пандусы, лифты, режим работы).
Возможность обжалования действий персонала:
- имеются;
- известны;
- доступны.
Показатели качества муниципальной услуги:
Время, затраченное на получение конечного результата услуги (оперативность):
- на подготовку необходимых документов;
- ожидание услуги;

2.2.Требования к местам предоставления муниципальной услуги
2.2.1 Требования к размещению и оформлению
помещений
Помещения должны содержать места для информирования. ожидания и приема граждан.
Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
2.2.3. Требования к размещению и оформлению
визуальной, текстовой информации
Помещения должны содержать места информирования. предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами. Места информирования оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах. К информационным стендам, на которых размещается информация, должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан.
2.2.4 Требования к оборудованию мест ожидания
Места ожидания оборудуются:
-противопожарной системой и средствами пожаротушения;
-системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Для ожидания приема граждан отводятся места, оборудованные стульями, диваном.
В местах ожидания имеются средства для оказания первой помощи и доступные места общего пользования (туалет).
В период с октября по май в местах ожидания размещаются специальные напольные и (или) настенные вешалки для одежды.

2.2.5 Требования к парковочным местам
На территории, прилегающей к месторасположению Администрации, имеются места для парковки автотранспортных средств. Количество парковочных мест определяется исходя из интенсивности и количества заявителей, обратившихся в Администрацию за определенный период.
На стоянке должно быть не менее 5 машино-мест, из них не менее одного места - для парковки специальных транспортных средств инвалидов.
Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.
2.2.6. Требования к оформлению входа в здание
Здание, в котором расположена Администрация, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа граждан в помещение.
Центральный вход в здание Администрации должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию об Администрации:
наименование;
место нахождения;
режим работы.
2.2.7 Требования к местам для информирования
заявителей, получения информации и заполнения необходимых
документов
Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются: - информационными стендами:
- стульями и столами для оформления документов.
На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан, размещается следующая информация:
- режим работы Администрации;
- графики приема граждан Главой поселения и заместителем Главы Администрации, специалистами Администрации;
- адреса официальных сайтов Администрации в сети Интернет;
- номера телефонов, факсов, адреса электронной почты
Администрации;
- перечень документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги.

2.2.8 Требования к местам для приема граждан
Прием граждан должностными лицами (специалистами) Администрации осуществляется в помещениях Администрации.
Место для приема гражданина должно быть снабжено стулом, иметь место для написания и размещения документов, заявлений.
2.3. Документы, необходимые для предоставления разрешения на строительство (реконструкцию, капитальный ремонт) объекта капитального строительства.
В соответствии со статьей 51 Градостроительного кодекса РФ для получения разрешения на строительство (реконструкцию, капитальный ремонт) объекта капитального строительства заявитель должен предоставить следующие документы:
1) заявление о выдаче разрешения на строительство
2) копии правоустанавливающих документов на земельный участок, заверенные нотариально. В случае реконструкции объекта капитального строительства, копии правоустанавливающих документов на объект капитального строительства, заверенные нотариально.
3) градостроительный план земельного участка;
4) материалы, содержащиеся в проектной документации:
- пояснительная записка;
- схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
- схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
- схемы, отображающие архитектурные решения;
-сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
-проект организации строительства объекта капитального строительства;
-проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
5) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (применительно к проектной документации объектов, предусмотренных статьей 49 Градостроительного кодекса РФ);
6) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса РФ);
7) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта.
Для получения разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства застройщик представляет в комитет архитектуры и строительства следующие документы:
1) заявление о выдаче разрешения на строительство (бланк комитета архитектуры и строительства);
2) правоустанавливающие документы на земельный участок;
3) градостроительный план земельного участка;
4) схему планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.

2.4. Требования о платной (бесплатной) основе
Муниципальная услуга по выдаче разрешения на строительство (реконструкцию, капитальный ремонт) объекта капитального строительства на территории Пролетарского городского поселения предоставляется бесплатно.
2.4.1. Сроки предоставления муниципальной услуги
В течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения на строительство в комитете архитектуры и строительства осуществляется проверка наличия документов, соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции, принимается решение о выдаче застройщику разрешения на строительство или подготовке мотивированного отказа в выдаче такого разрешения.
Разрешение оформляется в количестве трех экземпляров по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию".
Комитет по заявлению застройщика может выдать разрешение на отдельные этапы строительства, реконструкции. При этом этапом строительства является строительство или реконструкция объекта капитального строительства из числа объектов капитального строительства, планируемых к строительству, реконструкции на одном земельном участке, если такой объект может быть введен в эксплуатацию и эксплуатироваться автономно (то есть независимо от строительства или реконструкции иных объектов капитального строительства на этом земельном участке), а также строительство или реконструкция части объекта капитального строительства, которая может быть введена в эксплуатацию и эксплуатироваться автономно (то есть независимо от строительства или реконструкции иных частей этого объекта капитального строительства).
В течение трех дней со дня выдачи разрешения на строительство Администрация поселения направляет копию такого разрешения в территориальное управление Ростехнадзора или в Управление архитектуры и градостроительства Новгородской области, уполномоченные на осуществление государственного строительного надзора по объектам капитального строительства.
Застройщик в течение десяти дней со дня получения разрешения на строительство обязан безвозмездно передать в комитет сведения о площади, о высоте и об этажности планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, один экземпляр копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8 - 10 части 12 статьи 48 Градостроительного Кодекса РФ, или один экземпляр копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства для размещения в информационной системе обеспечения
Разрешение на строительство выдается на срок, предусмотренный проектом организации строительства объекта капитального строительства. Разрешение на индивидуальное жилищное строительство выдается на 10 лет.
Срок действия разрешения на строительство может быть продлен комитетом по заявлению застройщика, поданному не менее чем за шестьдесят дней до истечения срока действия такого разрешения. В продлении срока действия разрешения на строительство должно быть отказано в случае, если строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства не начаты до истечения срока подачи такого заявления.
Срок действия разрешения на строительство при переходе права на земельный участок и объекты капитального строительства сохраняется.
Конечными результатами рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги могут являться:
1) выдача разрешения на строительство;
2) отказ в выдаче разрешения на строительство.

2.4.2. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги при подаче заявления:
- отсутствие в заявлении подписи гражданина, подавшего заявление;
- невозможность прочтения текста заявления, Ф.И.О., почтового адреса

2.4.3 Перечень оснований для отказа или приостановления предоставления муниципальной услуги.
Администрация поселения отказывает в выдаче разрешения на строительство в случаях:
1) отсутствия документов, указанных в пункте 2.1.5 Регламента;
2) несоответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям, требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
Указанные основания для отказа в приеме документов и в выдаче разрешения на строительство являются исчерпывающими.

3.АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ
3.1. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
ДЕЙСТВИЙ (ПРОЦЕДУР)

Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления с документами, необходимыми для оказания муниципальной услуги. Максимальный срок ожидания при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги – 30 минут, срок регистрации запроса заявителя – 30 минут
2) рассмотрение и проверка документов, необходимых для оказания муниципальной услуги;
3) выдача разрешения на строительство или отказа в выдаче такого разрешения. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги – 30 минут

3.2. РАССМОТРЕНИЕ ЗАЯВЛЕНИЯ ОБ ОКАЗАНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
3.2.1.Специалист Администрации поселения выявляет отсутствие оснований, предусмотренных пунктом 2.3.4. настоящего Регламента, удостоверяясь что:
1) документы представлены в полном объеме, в соответствии с действующим законодательством и пунктами 2.1.5 настоящего Регламента;
2) тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения, фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью, в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
3) документы не исполнены карандашом;
4) документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
5) проектная документация утверждена застройщиком или заказчиком;
6) проектная документация или схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства соответствуют требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям, требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
3.2.2. В случае отсутствия оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство специалист оформляет в установленном Приказом Минрегиона РФ от 19.10.2006 N 120 "Об утверждении инструкции о порядке заполнения формы разрешения на строительство" порядке разрешение на строительство.
3.2.3. Проект разрешения на строительство, заявление о выдаче разрешения на строительство и прилагаемые к нему документы представляются председателю комитета для подписания.
3.2.4. В случае принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, указанным в пункте 2.3.4 настоящего Регламента, специалист Администрации поселения готовит проект мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.2.5 Выдача разрешения на строительство, отказа в предоставлении муниципальной услуги осуществляются не позднее установленного десятидневного срока рассмотрения заявления о выдаче разрешения на строительство.

3.3.ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЯ НА СТРОИТЕЛЬСТВО,
ОТКАЗА В ВЫДАЧЕ РАЗРЕШЕНИЯ НА СТРОИТЕЛЬСТВО
3.3.1. Разрешение на строительство, отказ в выдаче разрешения на строительство выдаются застройщику специалистом Администрации Пролетарского городского поселения
3.3.2. В целях оптимизации предоставления муниципальной услуги заинтересованное лицо может уведомляться о принятом решении по телефону Администрации поселения

4. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ.
4.1.Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений специалистами Администрации поселения осуществляется Главой Пролетарского городского поселения,
Текущий контроль осуществляется путем проведения Главой Пролетарского городского поселения проверок соблюдения и исполнения специалистом Администрации поселения положений настоящего административного регламента, иных правовых актов.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Главой Пролетарского городского поселения.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав потребителей результатов предоставления муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения потребителей результатов предоставления муниципальной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов Администрации поселения.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав потребителей результатов предоставления муниципальной услуги, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления муниципальной услуги по отдельным видам прав и сделок, отдельным категориям потребителей) и внеплановый характер (по конкретному обращению потребителя результатов предоставления муниципальной услуги).

5.ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЕ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЙ) ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА, А ТАКЖЕ ПРИНИМАЕМОГО ИМ РЕШЕНИЯ ПРИ ПРЕДОСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ.
5.1. Потребители результатов предоставления муниципальной услуги имеют право на обжалование действий или бездействия работников органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги. Обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги возможно только в судебном порядке.
Потребители результатов предоставления муниципальной услуги имеют право обратиться с жалобой лично( устно) или направить письменное обращение, жалобу (претензию) по почте или в форме электронного документа
Обращение поступившее в Администрацию Пролетарского городского поселения в форме электронного документа рассматривается в Порядке, установленном статьей 10 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ.
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина и с его согласия ответ может быть дан устно в ходе личного приема.

Также Потребители результатов предоставления муниципальной услуги могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии работников, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и должностных лиц, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
-по номерам телефонов, содержащихся в разделе 1 настоящего административного регламента;
-на официальном Интернет сайте Администрации Пролетарского городского поселения
В случае, если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо Администрации Пролетарского городского поселения вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Администрацию Пролетарского городского поселения. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Потребитель результатов предоставления муниципальной услуги вправе обжаловать как вышеназванные решения, действия или бездействие, так и послужившую основанием для их принятия или совершения информацию, либо то и другое одновременно.

Приложение

Дата создания материала: 20-10-2015. История изменений


Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.